Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте и сравнение границ федеральных округов и макрорегионов с целью выявления состава и особенностей географического положения»



Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте и сравнение границ федеральных округов и макрорегионов с целью выявления состава и особенностей географического положения».

Цель:
Научиться находить и обозначать на контурной карте границы федеральных округов и макрорегионов, знать расположение краев, республик, областей, автономных округов, авт. области. Оборудование: Карта «Федеративное устройство России», цветные карандаши, контурная карта «Политическая карта России».

Ход работы:
Сколько макрорегионов имеется на территории России? Как они называются? Обозначить их на контурной карте штриховкой, границу обозначить штриховыми линиями красным карандашом или ручкой.

( Макрорегионы можно посмотреть на рисунке 8 стр. 16 учебник России. Макрорегионы- это экономические районы, указаны на карте цифрами.)

2.Сколько федеральных округов имеется на территории России? Заполните таблицу в тетради, приведите несколько примеров субъектов РФ( 3-4 штуки), которые соответствуют им (число строк в таблице определяете самостоятельно в зависимости от количества фед. округов).

Состав федеральных  округов вы увидите на карте в учебнике стр. 246-247. Например: Федеральный округ Дальневосточный, посмотрите по рисунку, где он находится( ниже находится рисунок). Теперь посмотрите на карту стр. 246-247. Какие республики, округи, края туда входят? Республика Саха( Якутия), Хабаровский край. Чукотский Автономный округ и т.д.

3.Отметьте в контурной карте границы федеральных округов черным карандашом или черной ручкой. Подпишите названия фед. округов в легенде карты.

4.К какому федеральному округу и макрорегиону относятся Еврейская автономная область? Республика Коми?

Комментарии